Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона при Российской академии художеств»
199106, г. Санкт-Петербург, ул. Детская, д. 17, к.1
В лицей им. Б. В. Иогансона можно поступить:
- На обучение по программам общего образования
- в 5, 6, 7, 8 и 9 классы (живописное отделение)
- в 8 и 10 классы (скульптурное отделение) — 10й класс для выпускников 9-х классов
- в 10 класс (архитектурное отделение) — для выпускников 9-х классов
По завершению обучения выдается аттестат о получении основного общего (9 класс) и среднего общего образования (11 класс).
- На обучение по программе СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования в 5 класс (длительность обучения составит 7 лет 10 месяцев: с 5 по 12 класс) только для выпускников 4-х классов общеобразовательной школы. По окончании обучения (12 класс) выдается диплом о получении среднего профессионального образования с присвоением квалификации «Художник-живописец, преподаватель»
1-этап: Прием и рассмотрение портфолио творческих работ:
- 5 КЛАСС (ЖИВОПИСЬ)
Рисунок:
Натюрморт с гипсовым кубом, Натюрморт из простых быт. предметов. Бумага, графит (40х50) не менее 5 шт.
- 6 КЛАСС (ЖИВОПИСЬ)
Рисунок:
Натюрморт с гипсовыми геометрическими фигурами (призма, пирамида, шар, конус), натюрморт из простых быт. предметов. Бумага, графит (40х50) не менее 5 шт.
- 7 КЛАСС (ЖИВОПИСЬ)
Рисунок:
Простой гипсовый орнамент, натюрморт из быт. предметов. Бум.графит (40х50) не менее 5 шт.
- 8 КЛАСС (ЖИВОПИСЬ)
Рисунок:
Части лица Давида (глаз, губы, нос, ухо). Бумага, графит (40х50) не менее 5 шт.
- 8 КЛАСС (СКУЛЬПТУРА)
Рисунок:
Натюрморт с геометрическими фигурами, гипсовый орнамент средней сложности (розетка, орнамент), части лица Давида (ухо). Бумага, графит (40х50) не менее 5 шт.
Скульптура:
Рельеф средней сложности (розетка, орнамент), части тела Давида (ухо). Глина, фото фасада и ¾
Скульптурная композиция: Фигуры человека, животного. Глина или пластилин, фото в 2 ракурсах.
Наброски, зарисовки, этюды.
- 9 КЛАСС (ЖИВОПИСЬ)
Рисунок:
Гипсовая голова (Антиной, Аполлон, Гермес). Бумага, графит (40х50) не менее 5 шт.
- 10 КЛАСС (АРХИТЕКТУРА)
Рисунок:
Гипсовая голова (Антиной, Аполлон, Гермес). Бумага, графит (40х50) не менее 5 шт.
- 10 КЛАСС (СКУЛЬПТУРА)
Рисунок:
Натюрморт с геометрическими фигурами, гипсовый орнамент средней сложности (розетка, орнамент), части лица Давида (ухо, нос , губы, глаз), череп, гипсовая голова (Германик, Диана, Венера, Амазонка). Бум.графит (40х50) не менее 5 шт.
Скульптура:
Рельеф средней сложности (розетка, орнамент), части тела Давида (ухо, нос , губы, глаз), череп, гипсовая голова (Германик, Диана, Венера, Амазонка). Глина, фото фасада и ¾
Скульптурная композиция:
Фигуры человека, животного. Глина или пластилин, фото в 2 ракурсах.
Наброски, зарисовки, этюды.
2-этап собеседование по истории искусств
3-этап Очные вступительные испытания:
- Для поступающих в 5-й класс.
РИСУНОК:
Натюрморт с кубом
Срок исполнения — 6 часов, размер — 40х50 см. Материал — бумага, карандаш.
Основные требования: Скомпоновать изображаемую группу предметов на листе бумаги. Верно передать пропорции и объемную форму предметов.
ЖИВОПИСЬ
Натюрморт из бытовых предметов.
Срок исполнения — 6 часов, размер — 40х50 см. Материал — бумага, акварель.
Основные требования: Скомпоновать изображаемую группу предметов на листе бумаги. Верно передать пропорции, основные цветовые и форму предметов в пространстве.
КОМПОЗИЦИЯ
Эскиз композиции по теме «Сказка» (выбор свободный).
Срок исполнения — 4 часа. Размер — 40х50 см. Материал — бумага, акварель (разрешается использовать гуашь).
Основные требования: Скомпоновать изображение на листе бумаги. Передать событие изобразительными средствами.
- Для поступающих в 6-й класс
РИСУНОК
Рисунок геометрической формы с драпировкой (цилиндр, шестигранник, пирамида, конус).
Срок исполнения — 6 часов. Размер — 40х50 см. Материал — бумага, карандаш.
Основные требования: Скомпоновать группу предметов на листе бумаги. Верно передать пропорции и объемную форму предметов.
ЖИВОПИСЬ
Натюрморт из бытовых предметов.
Срок исполнения — 6 часов. Размер — 40х50 см. Материал — бумага, акварель.
Основные требования: Скомпоновать изображаемую группу предметов на листе бумаги. Верно передать основные цветовые и световые отношения и форму предметов в пространстве.
КОМПОЗИЦИЯ
Эскиз композиции на свободную тему.
Срок исполнения — 4 часа. Размер — 40х50 см. Материал — бумага, акварель
Основные требования: Скомпоновать изображение на листе бумаги. Передать событие изобразительными средствами.
- Для поступающих в 7-й класс.
РИСУНОК
Рисунок гипсового орнамента
Срок исполнения — 6 часов. Размер — 40х50 см. Материал — бумага, карандаш.
Основные требования: Скомпоновать изображение на листе бумаги. Правильно передать пропорции, форму средствами светотени в условиях конкретного освещения.
ЖИВОПИСЬ
Натюрморт из бытовых предметов (с введением стеклянных или металлических предметов).
Срок исполнения — 6 часов. Размер — 40х50 см.Материал — бумага, акварель.
Основные требования: Скомпоновать изображаемую группу предметов на листе бумаги. Верно передать форму предметов в пространстве, цветовые отношения и материальность предметов.
КОМПОЗИЦИЯ
Эскиз композиции по отрывку из произведений, изучаемых на уроках литературы
Срок исполнения — 4 часа. Размер — 40х50 см. Материал — бумага, акварель (гуашь).
Основные требования: Скомпоновать изображение на листе бумаги. Верно выразить происходящее событие.
- Для поступающих в 8-ой класс (направление «живопись»).
РИСУНОК
Детали лица головы Давида (глаз, нос, ухо).
Срок исполнения — 8 часов. Размер — 40х50 см. Материал — бумага, карандаш.
Основные требования: Скомпоновать изображение на листе бумаги. Верно передать пропорции, точно передать форму в пространстве средствами светотени в условиях конкретного освещения.
ЖИВОПИСЬ
Натюрморт из бытовых предметов различных по материалу.
Срок исполнения — 8 часов. Размер — 40х50 см. Материал — бумага, акварель.
Основные требования: Скомпоновать изображаемую группу на листе бумаги. Верно передать цветовые и тональные отношения, форму предметов в пространстве и их материальность.
КОМПОЗИЦИЯ
Эскиз композиции на заданную тему по наблюдениям (например, «Человек и профессия», «Друзья», «Лето в городе» и т.д.).
Срок исполнения — 5 часов. Размер — 40х50 см. Материал — акварель
Основные требования: Скомпоновать изображение на листе бумаги. Композиционными средствами верно выразить происходящее событие (с решением пространства).
- Для поступающих в 8-ой класс (направление «скульптура»).
РИСУНОК
Детали лица головы Давида (ухо/глаз).
Срок исполнения — 8 часов. Формат планшета — 40х50 см. Материал — бумага, карандаш.
Основные требования: Скомпоновать изображение на листе бумаги. Верно передать пропорции, точно передать форму в пространстве средствами светотени в условиях конкретного освещения.
СКУЛЬПТУРА
Детали лица головы Давида (ухо/глаз)
Срок исполнения — 12 часов. Размер — 1:1. Материал — глина.
Основные требования: Верно передать конструкцию, пропорции и объемную форму в пространстве.
КОМПОЗИЦИЯ
Скульптурная композиции на заданную тему по наблюдениям (например, «Человек и профессия», «Друзья», «Лето в городе» и т.д.).
Срок исполнения — 6 часов. Размер — до 25 см. по высоте. Материал — глина, пластилин.
Основные требования: Соответствие теме. Пластическая выразительность. Знание конструкции и основных пропорций фигуры человека и животных.
- Для поступающих в 9-й класс (направление «живопись»).
РИСУНОК
Гипсовая голова античная (средней сложности): Антиной, Аполлон, Венера и т.д.
Срок исполнения — 9 часов. Размер — 40х50 см. Материал — бумага, карандаш.
Основные требования: Скомпоновать рисунок на листе бумаги. Верно передать пропорции, построить и средствами тона решить объемную форму.
ЖИВОПИСЬ
Натюрморт из бытовых предметов различных по материалу.
Срок исполнения — 9 часов. Размер — 40х50 см. Материал — бумага, акварель.
Основные требования: Скомпоновать изображаемую группу предметов на листе бумаги. Верно передать цветовые и световые отношения, форму предметов в пространстве, материальность предметов.
КОМПОЗИЦИЯ
Эскиз композиции на заданную тему. Сюжет бытовой сцены с участием 2-3 человек (например, «Дети играют», «Человек и профессия» «Друзья» и т. д.).
Срок исполнения — 6 часов. Размер — 40х50 см. Материал — бумага, акварель. Материал — акварель
Основные требования: Скомпоновать изображение на листе бумаги. Композиционными средствами верно выразить происходящее событие.
- Для поступающих в 9-й класс (направление «скульптура»).
РИСУНОК
Гипсовый череп в натуральную величину.
Срок исполнения — 8 часов. Формат планшета — 40х50 см. Материал — бумага, карандаш.
Основные требования: Скомпоновать рисунок на листе бумаги. Верно передать пропорции, построить и средствами тона решить объемную форму.
СКУЛЬПТУРА
Гипсовый череп в натуральную величину.
Срок исполнения — 12 часов. Размер — натуральная величина. Материал — глина.
КОМПОЗИЦИЯ
Эскиз композиции на заданную тему. Сюжет бытовой сцены.
Срок исполнения — 6 часов. Размер — не более 25 см. по высоте. Материал — глина или пластилин.
Основные требования: Соответствие теме. Пластическая выразительность. Знание конструкции и основных пропорций фигуры человека и животных.
- Для поступающих в 10-й класс (направление «живопись»).
РИСУНОК
Гипсовая голова античная (средней сложности): Антиной, Аполлон, Венера и т.д.
Срок исполнения — 9 часов. Размер — 40х50 см. Материал — бумага, карандаш.
Основные требования: Скомпоновать изображение на формате. Верно передать пропорции головы, правильно построить, средствами тона передать объемную форму головы.
ЖИВОПИСЬ
Голова натурщика
Срок исполнения — 9 часов. Размер — 40х50 см. Материал — холст, масло.
Основные требования: Скомпоновать предметы на листе бумаги. Верно передать колорит постановки и сходство с моделью.
КОМПОЗИЦИЯ
Эскиз фигуративной композиции на заданную тему.
Срок исполнения — 6 часов. Размер — 40х50 см. Материал — холст, масло.
Основные требования: Композиционными средствами верно выразить происходящее событие.
- Для поступающих в 10-й класс (архитектурное направление).
РИСУНОК
Гипсовая голова античная (средней сложности): Антиной, Аполлон, Венера и т.д.
Срок исполнения – 9 часов. Размер — 40х50 см.
Материал — карандаш.
Основные требования: Скомпоновать рисунок головы на листе бумаги. Верно передать пропорции головы, правильно построить и средствами тона решить объемную форму головы.
ЖИВОПИСЬ
Натюрморт из бытовых предметов.
Срок исполнения — 9 часов. Размер — 40х50 см. Материал — акварель.
Основные требования: Скомпоновать предметы. Верно передать цветовые и световые отношения, форму предметов в пространстве, материальность предметов.
КОМПОЗИЦИЯ
Композиция из геометрических тел.
Срок исполнения — 6 часов. Размер — 40х50 см. Материал — бумага, карандаш
Основные требования: Построить объемно-пространственную композицию из заданных геометрических тел (3- 5 предметов — параллелепипед, пирамида, шар, конус, цилиндр и т.д.), без использования линейки, согласно выданному заданию. Геометрические тела нужно скомпоновать на плоскости, в перспективе, используя линию горизонта и точки схода. Композиция должна соответствовать следующим требованиям: состоять из перечисленных в задании фигур; соответствовать обозначенной композиционной теме задания; быть выполнена с учетом законов перспективы, основных законов композиции и средств ее гармонизации, должна быть целостной и неделимой; работа должна быть решена линейно, с легкой тональной проработкой
- Для поступающих в 10-й класс (направление «скульптура»).
РИСУНОК
Гипсовая голова античная (средней сложности)
Срок исполнения – 9 часов. Размер — 40х50 см. Материал – бумага, карандаш.
Основные требования: Скомпоновать рисунок головы на листе бумаги. Верно передать пропорции головы, правильно построить и средствами тона решить объемную форму головы.
СКУЛЬПТУРА
Гипсовая голова.
Срок исполнения — 11 часов. Размер — натуральная величина. Материал — глина.
СКУЛЬПТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Эскиз композиции на заданную тему. Сюжет бытовой сцены.
Срок исполнения — 5 часов. Размер — не более 25 см. по высоте. Материал — глина или пластилин.
Основные требования: Соответствие теме. Пластическая выразительность. Знание конструкции и основных пропорций фигуры человека и животных.
Для успешного выполнения задания и получения положительной оценки поступающий должен:
- грамотно расположить изображение на листе;
- точно передать пропорции;
- поставить предметы на плоскость;
- правильно строить цветовые и тональные отношения;
- умело использовать приемы работы с акварелью, карандашом;
- передать объем предметов, пространство и материальность;
- добиться цельности в изображении поставленного задания.
При оценивании работ поступающих учитываются следующие критерии, а так же знания, умения и навыки:
В 5 класс (1 год обучения):
- грамотно компоновать изображение на листе;
- грамотно передавать локальный цвет, тон;
- грамотно передавать цветовые и тональные отношения предметов к фону;
- грамотно передавать основные пропорции и силуэт простых предметов;
- грамотно изображать предметы в соответствии с законами перспективы;
- грамотно передавать материальность простых гладких и шершавых поверхностей;
В 6 класс (2 год обучения):
- грамотно компоновать группу взаимосвязанных предметов;
- грамотно передавать оттенки локального цвета, тональные отношения;
- грамотно передавать цветовые и тональные отношения между предметами;
- грамотно передавать пропорции и объем простых предметов;
- грамотно изображать предметы в соответствии с законами перспективы;
- грамотно передавать материальность простых мягких и зеркально-прозрачных поверхностей.
- сложных гладких и шершавых поверхностей;
В 7 класс (3 год обучения):
- грамотно компоновать группу взаимосвязанных предметов;
- грамотно передавать оттенки локального цвета, отношения в тоне;
- грамотно передавать цветовые и тональные отношения между предметами;
- грамотно передавать пропорции и объем предметов;
- грамотно изображать предметы в соответствии с законами перспективы;
- грамотно передавать материальность простых мягких и зеркально-прозрачных поверхностей;
- сложных гладких и шершавых поверхностей;
В 8 класс (3 год обучения):
- передавать цельность и законченность в работе;
- строить сложные цветовые и тональные отношения;
- грамотно передавать сложные светотеневые отношения;
- грамотно передавать пропорции и объем предметов;
- грамотно изображать предметы в соответствии с законами перспективы и анатомии;
- грамотно передавать материальность сложных мягких и зеркальнопрозрачных поверхностей;
В 9 класс (4 год обучения):
- грамотно компоновать группу взаимосвязанных предметов;
- передавать цельность и законченность в работе;
- строить сложные цветовые и тональные отношения;
- грамотно передавать сложные светотеневые отношения;
- грамотно передавать пропорции и объем предметов в интерьере с учётом разных типов освещения;
- грамотно изображать предметы в соответствии с законами перспективы и анатомии;
- грамотно передавать материальность сложных мягких и зеркальнопрозрачных поверхностей;
В 10 класс (6 год обучения):
- находить образное и художественно-пластическое решение постановки/композиции;
- определять колорит;
- свободно владеть передачей тональных отношений световоздушной среды;
- свободно владеть передачей объема предметов
- свободно изображать предметы в соответствии с законами перспективы и анатомии;
- свободно владеть передачей материальности различных предметов.
*по информации сайта лицея Иогансона в 2023 г.