Факультет изобразительного искусства осуществляет подготовку по специальностям в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также дополнительное образование в области дизайна и компьютерной графики.
На вступительных экзаменах выполняются задания по рисунку — гипсовая голова, по живописи — натюрморт.
Для допуска к вступительным экзаменам абитуриент должен предоставить в приемную комиссию свои работы для определения уровня художественной подготовки соответствующей требованиям университета.
Для просмотра необходимы следующие работы в обязательном порядке: 2-3 рисунка гипсовой головы и другие графические работы, по живописи 2-3 натюрморта и другие этюды.
На вступительных экзаменах по рисунку абитуриент выполняет рисунок гипсовой головы (Зевс, Давид или другие слепки).
Размер работы — лист А2. Материал исполнения рисунка — графитный карандаш.
На экзамене по живописи абитуриент выполняет задание “натюрморт”, состоящий из бытовых предметов, изделий декоративно-прикладного искусства, овощей, фруктов и т.д.
Размер работы — лист А2 (594х420 мм) или холст. Техника исполнения: акварель, гуашь, темпера, масло.
На выполнение каждого экзаменационного задания отводится по 6 часов. Экзамены проходят в 2 дня, по 3 часа на каждое задание по рисунку и живописи.
Требования, предъявляемые к экзаменационным работам, на основании которых складывается оценка:
По рисунку:
компоновка на листе
правильно найденные пропорции
рисунок должен выражать конструктивную основу форм, объемно-пластическое строение
тоновой рисунок по принципу “большого света” и “большой тени”
в рисунке следует показать специфику материала гипсового слепка.
По живописи:
компоновка натюрморта на листе (холсте)
правильно взятые локальные цвета и единство цветовой гаммы, соответствующие натуре
понимание цветового строя живописи, основанного на соотношении холодных и теплых, сближенных и контрастных цветов
передача живописными средствами материальности и фактуры предметов (стекло, керамика, металл, дерево, ткань и т.д.)
- работа должна выглядеть завершенной и демонстрировать живописное и предметно-пространственное сходство с натурой