Skip to content
 

Рисование головы

Рисование головы

Е. Тотмянина «Рисунок головы Лаокоона»

Рисование гипсовой головы — необходимая и  важная часть обучения перед переходом к рисованию живого человека. При рисовании гипсовых слепков  у рисующего не возникает трудностей с подвижностью живой модели и неизменности положения головы. Гипсовая скульптура лишена пигментации и тональной характеристики. Рисующий имеет дело только с анализом формы и портретной характеристикой лица. При этом гипсовый слепок с античной головы является достаточным заданием для изучения и понимания формы, пластики и портретного сходства — необходимых составляющих при изображении живого человека. Рисование гипсовой головы начинается с несложных образцов древнегреческой скульптуры, таких как: Аполлон, Венера. Эти скульптурные образцы наиболее просты для изучения, так как обладают каноническими пропорциями лица и лишены острохарактерных черт лица. В дальнейшем следует переход к рисованию образцов древнеримской пластики и поздней эллинистической скульптуры, которые несут черты острой портретной характеристикой. Это гипсовые слепки с голов Лаокоона, Сенеки, Головы римлянина и т. д. Задания выполняются в карандаше и могут носить как характер длительного рисунка, так и эстетику короткого рисования. Задания по изучению гипсовой головы в рисунке могут дублироваться на курсе живописи с целью анализа сложной пластической формы при помощи красок.

.