Skip to content

Основы композиции

Основы композицииКурс “Основы композиции” является подготовительным этапом для дальнейшего изучения предмета и направлен на овладение художественной композиционной базой, необходимой для профессионального обучения по различным направлениям и специализациям.

“Основы композиции” предполагают изучение формальной композиции — законов и средств, которые широко применяются в реализации творческих задумок и проектах.

Владение формальной композицией играет немаловажную роль и помогает решать поставленные задачи в дизайн-проектировании и создании гармоничного произведения, отвечающим художественным и эстетическим требованиям, а также функциональным и конструктивным особенностям.

Курс “основы композиции в дизайне” построен на знакомстве с теоретической частью и выполнении ряда практических заданий на каждую из заданных тем. Задания выполняются графическими средствами в черно-белом и цветном вариантах. На каждую из тем предлагается выполнить несколько композиционных листов, разработанных в определенной стилистике.

Основы композиции в дизайне

Выполнение композиционных задании позволяет развить фантазию, нестандартное креативное мышление, которое является основополагающим в профессии дизайнера.

Курс “основы дизайна” предполагает выполнение заданий по композиции на 6 основных тем:

  • ритм, статика/динамика
  • симметрия/асимметрия
  • рапортовая система
  • супрематика
  • комбинаторика
  • стилизация

В каждой из тем рассматриваются смежные понятия, основные законы и средства в композиции:

цельность, равновесие, подчинение второстепенного главному, соподчинение, композиционный центр, линия и пятно, штрих, цвет, контраст, нюанс, симметрия, ассиметрия, пропорции, масштабность, ритм, модуль.

законы цветоведения — понятие теплых и холодных цветов, противоположных и сближенных, их сочетание между собой, дополнительные цвета, роль белого и черного в цветовой композиции, психологическое воздействие цвета на примере цветовых гамм.

переработка натуры — понятие упрощенного изображения, стилизации и знака.

  • Ритм

Понятия ритма, статики и динамики, пропорций и масштабности изображения в заданном формате листа. Выполнение черно-белых композиций в прямоугольнике и квадрате с использованием простых геометрических форм — круг, квадрат, прямоугольник — различной масштабности. 6 заданий — на 2 часа.

  • Ассиметрия и симметрия

Понятие композиционного центра — подчинение и соподчинение фигур. Выполнение композиции из одинаковых модулей в асимметрическом и симметрическом вариантах. Выполнение композиции на ассиметрию и симметрию из разных модулей. В черно-белом варинате. (Задания выполняются с учетом ритмики, статики и динамики, пройденными на предыдущем занятии).

  • Рапортовая система

Геометрический орнамент. 1 или 3 орнамента с композиционным решением “из центра”, “в центр” и “от края”. Черно-белый вариант. 3 задания на 6 часов.

  • Супрематика

Основы колористики. Выполнение 4-6 композиций по супрематике, с учетом пройденного материала. Задание на составление цветовых гамм из 3 цветов, гаммы из 3 цветов плюс белый, гаммы из 3 цветов плюс серый, из трех цветов плюс черный. Композиции по супрематике выполняются в черно-белом, черно-сером-белом и цветном (3 цвета) вариантах. 4 композиции по супрематике и несколько расколеровок (используются для последующих заданий).

  • Комбинаторика

Выполнение 3 композиции по принципу рапортовой системы по законам комбинаторики в черно-белом, черно-бело-сером и цветном варианте. Выполнение 1 композиции в цвете (3 цвета плюс черный). Выполнение свободной геометрической композиции с учетом выполненных заданий (за основу можно взять выполненную асимметрическую композицию).

  • Стилизация

В основе цветок, растение. Выполнение 4-х композиций в черно-белом варианте. 1 композиции в цвете. Изучение натуры — выполнение одного рисунка. Силуэт, пятно — заливка. Пятно и линия. Упрощение натуры до геометрических форм. Разработка стилизованного изображения. Выполнение изображения с использованием от одного до трех цветов плюс черный.

.