Продолжительность обучения 120 академических часов.
Курс для взрослых, продолжающих обучение.
Направленность и Адресат программы
Курс Рисования головы — тематическое продолжение изученных ранее основ при рисовании анатомических пособий по голове и деталей лица. Рисование слепков с античных образцов древнегреческой и древнеримской скульптуры всегда было необходимым условием при переходе к рисованию живой натуры в отечественной академической школе.
Отличительные особенности
Рисование гипсовой головы — необходимая и важная часть обучения перед переходом к рисованию живого человека. При рисовании гипсовых слепков у рисующего не возникает трудностей с подвижностью живой модели и неизменности положения головы. Гипсовая скульптура лишена пигментации и тональной характеристики. Рисующий имеет дело только с анализом формы и портретной характеристикой лица. При этом гипсовый слепок с античной головы является достаточным заданием для изучения и понимания формы, пластики и портретного сходства — необходимых составляющих при изображении живого человека. Рисование гипсовой головы начинается с несложных образцов древнегреческой скульптуры, таких как: Аполлон, Венера. Эти скульптурные образцы наиболее просты для изучения, так как обладают каноническими пропорциями лица и лишены остро характерных черт лица. В дальнейшем следует переход к рисованию образцов древнеримской пластики и поздней эллинистической скульптуры, которые несут черты острой портретной характеристикой. Это гипсовые слепки с голов Лаокоона, Сенеки, Головы римлянина и т. д. Задания выполняются в карандаше и могут носить как характер длительного рисунка, так и эстетику короткого рисования.
Цель и задачи
- Обретение навыков построения головы человека
- Умение быстро схватывать характерные пропорции человека
- Умение схематично трактовать лицо человека в независимости от портретных характеристик
- Умение изображения сложной пластической формы
Содержание курса
Уроки курса построены на основе постоянных практических занятиях по изображению гипсовых голов и масок. все задания близки по своей задаче. Чередование объектов изображения — основано на принципе усложнения в рисовании каждой следующей головы
- изучение анатомического строения головы
- изучение античного канона головы
- трактовка физиологических особенности лица и мимики
- Применение ранее полученных навыков в рисовании таких, как композиция, пропорции, перспектива при изображении лица
Темы уроков
- рисование древнегреческих античных слепков схематической портретной характеристики
- рисование гипсовых моделей острой портретной характеристики
- рисование Давида
Аттестация
Обучение сопровождается итоговой аттестацией, просмотром выполненных работ. Выдачей свидетельства о обучении.