Skip to content
 

Реставрация картин

В художественной студии «АШБЕ» возможно заказать работы по реставрации картин.

Профессиональные художники-реставраторы выполняют реставрационные работы произведений живописи — реставрация картин маслом на холсте или дереве.

Живопись маслом со временем темнеет, желтеет, трескается или отстает (отваливается) от холста — теряет эстетический и экспозиционный вид. Для укрепления живописи и восстановления всех утрат картины проводиться реставрация.

Перед реставрацией проводиться осмотр картины, описание сохранности произведения и его фотофиксация. Проводится консервация картины.

Реставрация делиться не техническую и художественную части.

Техническая реставрация выполняется для устранение всех деформации и утрат основания — холста, а также дублирования кромок или всей основы картины. Как правило все физические деформации холста возникаю при неправильном хранении и эксплуатации картины — нестабильный температурно-влажностный режим, неосторожная транспортировка произведения и т.д.

Художественная часть реставрации выполняется при утратах грунта, красочного слоя, различных загрязнениях красочного слоя, поздних записей авторской живописи, потемнении живописного лака. Со временем лак на живописи темнеет, приобретает желтоватый или зеленоватый оттенок, что мешает правильно воспринимать произведение в целом и видеть все цветовые и тональные тонкости живописи.

Художественная реставрация не подразумевает переписывание красочного слоя. Восполнение утраченных грунта и красочного слоя производится строго в пределах утрат без записи авторской живописи.

Реставрация картин проводиться в строгой последовательности, соответствующей необходимым мерам для устранения всех деформации и восстановления живописи.

Сроки и цена реставрационных работ зависят от сложности и размера картины. Стоимость рассчитывается по каждой из выполняемых реставрационных работ на 10 см2.

Справки по телефону (812) 914-29-03

Виды проводимых реставрационных работ:

  • Консервация произведения живописи 

    Консервация живописи является начальным этапом реставрационных работ и выполняется для предотвращения разрушений и сохранения художественного произведение. Консервация живописи подразумевает укрепление красочного слоя и грунта, повышая их связь между собой и с основой — холстом. Плохая связь слоев является одной из главных причин осыпания и шелушения живописи.

    При консервации живописи используются только натуральные, животного происхождения, компоненты.

    Консервация художественного произведения влияет на общую долговременную сохранность живописи и позволяет проводить все дальнейшие необходимые реставрационные работы.

  • Устранение различных деформаций основы 

    Видимые деформации холста — различные виды неровностей основы, фалды, волны, вмятины и т.д — являются следствием неправильного хранения картины и ее транспортировки, перепадам температуры и влажности помещения, где находилась картина, а так же различных механических повреждений.

    Деформации основы (холста), почти во всех случаях, возможно устранить после проведения консервации живописи.

  • Восстановление целостности холста (дыры, прорывы, сквозные отверстия, порезы, царапины)

    Механически поврежденный холст с утратами всегда необходимо восполнить для восстановления целостности холста и изображения, а также восстановления правильного натяжения холста на подрамник.

    Для восполнения утрат холста всегда подбирается близкий к авторскому холст, при больших утратах холста, при необходимости, выполняется армирование.

  • Дублирование кромок и основного холста (при отсутствии авторских кромок или их износе, дублирование всего холста при значительном утоньшении и износе, не позволяющем выдерживать живопись и натяжку на подрамник)

    Дублирование кромок (кромки — боковые части холста, которые закрепляются на подрамник) выполняется при отсутствии авторских кромок, их износе или механических повреждений с утратами холста. Дублированные кромки позволяют крепко закрепить холст на подрамник, предотвращая его провисание. При дублировании кромок — края кромок находятся под подрамником и остаются невидны, вид тыльной стороны остается прежним — авторским.

    Дублирование всего холста выполняется при значительном истоньшении и износе всей поверхности холста, не позволяющем выдерживать живописный слой и натяжку на подрамник.

  • Восстановление тыльной стороны картины (устранение неровностей холста, очистка, удаление загрязнений)

    В некоторых случаях проводится расчистка тыльной стороны от плотных загрязнений, которая позволяет сделать холст более мягким и эластичным, что влияет на сохранность и состояние самой живописи.

  • Восстановление холста на старый подрамник или перетяжка на новый подрамник  

    В случае отсутствия авторского подрамника или его непригодности из-за невосстановимых механических повреждений, изготавливается новый экспозиционный подрамник.

  • Восстановление утрат грунта

    Восполнение грунта в местах утрат является важной частью художественной реставрации, и влияет на дальнейший экспозиционный вид живописи. Восстановление грунта является длительным и трудоемким процессом.

    Грунт изготавливается вручную из натуральных компонентов и является обратимым.

  • Восстановление утрат и повреждений красочного слоя (трещины, кракелюр, царапины, отставание от холста)

    Восстановление красочного слоя проводится после восстановления грунта.

    При восполнении утрат живописи художник — реставратор реконструирует рисунок изображения, манеру письма и технику автора. Тонировки (реставрационный живописный слои) выполняются строго в пределах утрат, не заходя на авторскую живопись. Тонировки выполняются масляными красками.

  • Устранение различных загрязнений и потемнений живописи

    Для удаления поверхностных загрязнений, находящихся на живописи и влияющих на визуальное восприятие, применяются различные методы расчистки. Удаление поверхностных загрязнений позволяет

  • Расчистка живописи от поздних записей

    О наличии поновлений поверх авторской живописи могут говорить потемневшие участки краски, не совпадающие по тону с живописью, различные по фактуре и плотности красочного слоя, что портит общий эстетический вид произведения. Как правило, поновления делаются в случае утрат живописного слоя автора, либо авторская живопись может быть переписана и находиться под поновленным красочным слоем. В первом случае, при очевидном несоответствии с авторской живописью, запись удаляется и заново восполняется грунт и красочный слой строго в пределах утрат в соответствии авторской живописи. В случае, когда авторская живопись находится под поновленным красочным слоем, проводится расчистка первоначальной живописи и ее восстановление.

  • Восстановление лака и его утоньшение   

    Покрывные лаки для живописи, за исключением синтетических, являются производными природных смол, поэтому они имеют свойство визуально меняться в течении времени. Покрывные натуральные лаки, такие как лак даммары, пихты и другие, являются обратимыми и восстанавливаются при реставрационных работах.

    Чаще всего живописные натуральные лаки мутнеют и темнеют, приобретая оттенок от желтого и зеленого до коричневого, что часто называют патиной времени.

    При нанесении толстого слоя с неправильной просушкой живописи, возможно его растрескивание (кракелюр лакового покрытия) и отслоение от красочного слоя. В таких случаях проводится укрепление всей живописи.

    Старый сильно изменившийся в цвете и тоне лак влияет на общее визуальное восприятие картины, искажая изображения в цветовом и тональном спектре. Живопись приобретает очевидный монохромный желтоватый или коричневатый оттенок.

    Реставрационные работы по восстановлению лаковой пленки, не подразумевают его полное удаление, лаковая пленка утоньшается максимально близко к поверхности живописного слоя так, чтобы не повредить авторский красочный слой, в том числе возможные лиссеровоные прописки. При проведении работ с лаковой пленкой восстанавливается так же его прозрачность, что влияет на общее колористическое восприятие живописи.

    Работа по восстановлению лаковой пленки является важным и достаточно сложным, требующим времени, процессом художественной реставрации.

 

.