Курс копирования старых мастеров

Курс копирования знакомит с основами технологии живописи масляными красками, на примере копирования картины известных художников. В ходе занятий выполняется небольшой фрагмент картины известного старого мастера с подробным рассмотрением аспектов ведения работы в масляной технике с поэтапным прохождением основ технологии от подготовки холста до покрытия лаком готового произведения. Разбираются основные понятия технологии, специфика современных художественных материалов. Изучаются общепринятые приемы работы над копией: подготовка цветного грунта, перевод рисунка, подмалевок и т. п… За несколько занятий над копией  старого мастера выполняется законченный фрагмент картины небольшого размера (примерно 20х30 см). Курс копирования старых мастеров нацелен как на начинающих заниматься масляной живописью, так и на продолжающих.

Фрагмент картины по выбору:

Франсиско Сурбаран “Натюрморт с апельсинами, лимонами и розой”Франсиско Сурбаран “Натюрморт с апельсинами, лимонами и розой”, Испания, 1633г. Фрагмент — чашка с розой

 

 

 

Виллем Кальф “Натюрморт с фарфоровой чашей, фужерами и апельсином”Виллем Кальф “Натюрморт с фарфоровой чашей, фужерами и апельсином”, Голландия, 1645 г. Фрагмент — очищеный лимон

 

 

 

Луис Мелендес “Натюрморт с дыней и грушами”Луис Мелендес “Натюрморт с дыней и грушами”, Испания, середина 18 века. Фрагмент — груша (2 варианта). Фрагмент — драпировка.

 

 

 

Франсуа Буше “Пейзаж с мельницей”Франсуа Буше “Пейзаж с мельницей”, Франция, 1755 г. Фрагмент — дерево

 

 

 

 

Аброзиус Босхарт “Натюрморт с цветами”Аброзиус Босхарт “Натюрморт с цветами”, Нидерланды, 1609-1610 г. Фрагмент — цветы.

 

 

 

Рашель Рюйшь “Натюрморт с цветами”Рашель Рюйшь “Натюрморт с цветами”, Нидерланды, 1706 г. Фрагмент — цветы.

 

 

 

Копирование произведений живописи старых мастеров, технология масляной живописи

8 занятий по 2 часа (16 часов)

  • Подготовка холста, подбор цветного грунта (имприматуры), грунтовка холста.
  • Грунты, цветные грунты, структура построения живописного слоя на примере произведений различных школ живописи — итальянская, фламандская, голландская и другие школы.
  • Перевод рисунка на холст, первая прописка — гризайль (выполнение рисунка тональными градациями одного цвета)
  • Теория. Масляные краски, разбавители, лаки.
  • Подбор колеров — цветовой палитры, моделировка изображаемого предмета, работа в цвете.
  • Теория. Масляные краски, пигменты и их особенности, составление цветовой палитры.
  • Основной живописный слой
  • Лессировки, проработка рисунка предмета
  • Прописки, проработка деталей
  • Лессировки и прописки, детализация
  • Лессировки, уточнение деталей и нюансов цвета и тона.

Темы по теории технологии живописи.

  • основа для живописи — холст

  • проклейка холста

  • грунты

  • цветные грунты

  • пигменты

  • лаки

  • структура построения живописного слоя на примере произведений различных школ живописи — итальянская, фламандская, голландская и другие школы.
    Поделиться
    Художественная школа АШБЕ
    Call Now Button