Курс копирования знакомит с основами технологии живописи масляными красками, на примере копирования картины известных художников. В ходе занятий выполняется небольшой фрагмент картины известного старого мастера с подробным рассмотрением аспектов ведения работы в масляной технике с поэтапным прохождением основ технологии от подготовки холста до покрытия лаком готового произведения. Разбираются основные понятия технологии, специфика современных художественных материалов. Изучаются общепринятые приемы работы над копией: подготовка цветного грунта, перевод рисунка, подмалевок и т. п… За несколько занятий над копией старого мастера выполняется законченный фрагмент картины небольшого размера (примерно 20х30 см). Курс копирования старых мастеров нацелен как на начинающих заниматься масляной живописью, так и на продолжающих.
Фрагмент картины по выбору:
Франсиско Сурбаран “Натюрморт с апельсинами, лимонами и розой”, Испания, 1633г. Фрагмент — чашка с розой
Виллем Кальф “Натюрморт с фарфоровой чашей, фужерами и апельсином”, Голландия, 1645 г. Фрагмент — очищеный лимон
Луис Мелендес “Натюрморт с дыней и грушами”, Испания, середина 18 века. Фрагмент — груша (2 варианта). Фрагмент — драпировка.
Франсуа Буше “Пейзаж с мельницей”, Франция, 1755 г. Фрагмент — дерево
Аброзиус Босхарт “Натюрморт с цветами”, Нидерланды, 1609-1610 г. Фрагмент — цветы.
Рашель Рюйшь “Натюрморт с цветами”, Нидерланды, 1706 г. Фрагмент — цветы.
Копирование произведений живописи старых мастеров, технология масляной живописи
8 занятий по 2 часа (16 часов)
- Подготовка холста, подбор цветного грунта (имприматуры), грунтовка холста.
- Грунты, цветные грунты, структура построения живописного слоя на примере произведений различных школ живописи — итальянская, фламандская, голландская и другие школы.
- Перевод рисунка на холст, первая прописка — гризайль (выполнение рисунка тональными градациями одного цвета)
- Теория. Масляные краски, разбавители, лаки.
- Подбор колеров — цветовой палитры, моделировка изображаемого предмета, работа в цвете.
- Теория. Масляные краски, пигменты и их особенности, составление цветовой палитры.
- Основной живописный слой
- Лессировки, проработка рисунка предмета
- Прописки, проработка деталей
- Лессировки и прописки, детализация
- Лессировки, уточнение деталей и нюансов цвета и тона.
Темы по теории технологии живописи.
основа для живописи — холст
проклейка холста
грунты
цветные грунты
пигменты
лаки
- структура построения живописного слоя на примере произведений различных школ живописи — итальянская, фламандская, голландская и другие школы.