ЛГУ имени А.С. Пушкина

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

196605, г. Санкт-Петербург, Пушкин, Петербургское шоссе, д.10 лит. А

Специальности:

54.03.01 Дизайн 

44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство» (уровень — бакалавриат)

Вступительное испытание по рисунку

Вступительное испытание по рисунку проводится в дистанционной форме в режиме онлайн. Перед началом экзамена абитуриенту необходимо самостоятельно поставить натюрморт из 3-4 бытовых предметов. Набор предметов, которые могут быть использованы в постановке натюрморта: кувшин, бутылка, чашка, миска, ваза, яблоко, груша, книга и др. При постановке натюрморта необходимо учесть следующие условия: 

  • предметы должны немного перекрывать друг друга (необходимо учесть многоплановость постановки);
  • натюрморт должен располагаться на горизонтальной поверхности; 
  • натюрморт должен быть на нейтральном по цвету фоне.

Задание к творческому испытанию по рисунку. Выполнение натюрморта из 3-4 бытовых предметов или геометрических тел с драпировкой. Поставленные задачи:

  •  композиционное размещение объектов в формате заданного листа;
  •  конструктивное построение объектов;
  •  тональное и светотеневое решение постановки и окружения (плоскости, драпировки)

Перед абитуриентом ставится задача – грамотное построение натюрморта с сохранением вспомогательных линий построения и линий невидимых плоскостей, верное отношение пропорциональных соотношений сторон (частей) предметов между собой и ко всей постановке, линейно-конструктивное выявление объема и характера предметов. Для правильного композиционного размещения рисунка на листе бумаги необходимо найти верные отношения высоты и ширины предметов натюрморта, чтобы изображение на плоскости листа не было бы слишком мелким или слишком крупным. Предметы в рисунке натюрморта должны быть взаимосвязаны и составлять единое целое.

Критерии оценки выполнения задания:

  • Правильность постановки натюрморта; правильный выбор формата листа бумаги (его расположение по вертикали или горизонтали); 
  • Грамотность выполнения компоновки в листе с четко выделенным композиционным центром.
  • Рациональное расположение всех частей композиции на листе бумаги, композиционное равновесие;
  • Конструктивное построение объектов; 
  • Светотеневая проработка и передача объектов в пространстве.

Вступительное испытание по живописи

Экзамен предусматривает владение абитуриентами основными знаниями в области живописи. Программа экзамена включает в себя тестовое задание, в котором абитуриент должен продемонстрировать базовые знания в области теории живописи, основ цветоведения, истории развития русской и западноевропейской академической живописи, современной отечественной и зарубежной живописи. Абитуриенту предлагается один из четырех вариантов тестовых заданий по живописи. Тестовое задание состоит из 15 вопросов. Абитуриенту необходимо аккуратно, без помарок заполнить тестовое задание.

Критерии оценки: Максимальное количество баллов за тестовое задание – 100.

Вступительное испытание по композиции (поступающих на направление подготовки дизайн.)

Вступительное испытание по композиции проводится в дистанционной форме в режиме онлайн. Программа экзамена включает в себя выполнение задания, в котором абитуриент должен продемонстрировать умения, компетенции в визуальных изображениях, созданных на основе знаний в области формальной композиции. При исполнении задания по композиции возможно использование различных графических приемов для фактурной разработки композиционных форм. При выполнении эскиза абитуриент должен организовать гармоничное художественное сочетание пластических элементов, таких как цвет, контур, линия, фактура и т.д., проявить способность образно выражать свой замысел на основе наблюдательности средствами изобразительной грамоты.

Задание к творческому испытанию по композиции:

Выполнение абстрактной геометрической плоскостной монохромной композиции, выражающей требуемые в задании ассоциативные ощущения легкого, тяжёлого, динамичного, статичного, ажурного, равновесного и т.д. Абитуриент представляет свое видение темы задания посредством условных графических средств: линии, плоскости, пятна, применяя наиболее подходящие для выражения ассоциативных ощущений автора средства и приемы композиции, такие как пропорции, масштабность, ритм, контраст или нюанс, симметрия, асимметрия, динамика, статика. Необходимо раскрыть тему точно, без побочных ассоциаций.

Примерные темы для выполнения композиций:

  • Создать композицию на тему «Взаимодействие точки и поля». Задание на композицию листа, взаимодействие точки и поля.
  • Создать композицию по правилу группировок с пространственной организацией. Пространственная организация группировок прямых линий.
  • Создать композицию на плоскости листа из заданного количества фигур. Осуществить построение трех прямоугольников и восьми точек.
  • Создать композицию на тему «Взаимодействие изображения и пространства». Взаимодействие изображения с плоскостью и пространством: упорядоченная композиция, неупорядоченная, с элементами беспокойства, разрушения с акцентом с иллюзией пространства
  • Создать композицию на тему «Линейное изображение». Создать иллюзии рельефа, объема выступающего и отступающего, простого и сложного пространства, передать иллюзию движения в пространстве.
  • Создать композицию из трех характерных форм: прямоугольная (состоящая из вертикальных и горизонтальных линий), треугольная (состоящая из наклонных), круглая (из кривых с четко выраженной кривизной). Условие: количество элементов должно быть оптимальным, а их совокупность должна выглядеть гармонично.
  • Создать композицию, в которой задействованы линейные мотивы. Использовать элементы круга, прямоугольника и треугольника.
  • Создать композицию, в которой ясно просматривается система внутренних связей. Выявить: акцентные точки, силовое поле картины, выразительность.
  • Создать варианты композиций статического и динамического характера. Размеры элементов должны составлять гармонический ряд. Определить пропорции элементов ориентировочно, «на глаз», и, в случае необходимости, проверить по линейке.

Набор и размеры элементов на всех вариантах композиции строго фиксированы. При создании единой композиции элементы будут накладываться, врезаться друг в друга. Касания элементов ребрами следует избегать.

Требования к заданиям:

Формат листа прямоугольный, вертикально ориентированный, пропорции соответствуют листу писчей бумаги. Необходимо установить соразмерность формата листа и элементов композиции. Между краем композиции и границей листа должно оставаться свободное место, но его не должно быть слишком много. Композиционное решение должно быть вписано в формат листа.

Материалы: 

  • бумага формата А-4 (ватман); 
  • простые карандаши различной твердости и мягкости;
  • стирательная резинка (ластик), клячка. 
  • монохромный роллер, линер, гелевая ручка, брашпен, маркер. 
  • НЕ ДОПУСКАЮТСЯ к использованию чертежные инструменты!
  • (например линейка, треугольник, циркуль и т.д.) 

Критерии оценки выполнения задания:

  • узнаваемость изображенного объекта;
  • декоративность и образность стилизованных элементов;
  • выразительность и ясность композиционного решения; 
  • цельность и стилистическое единство элементов композиции;
  • грамотная, уравновешенная компоновка изображения на листе; 
  • качество графического изображения

*по информации 2023 г

Поделиться
Художественная школа АШБЕ
Call Now Button