ВХУТЕИН

Автономная некоммерческая организация высшего образования «ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

  • 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, дом 40, лит. А

БАКАЛАВРИАТ:

  • 54.03.01 Дизайн
  1. Графический дизайн
  2. Дизайн моды

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Колледж ВХУТЕИН)

  • 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
  1.     Веб-дизайн

Содержание вступительного испытания (Бакалавриат)

 Вступительное испытание проходит в три этапа:

  • прохождение абитуриентом письменного теста;
  • выполнение творческого задания (композиция на заданную тему);
  • представление абитуриентом творческого портфолио (по желанию).
  1. Письменный тест: Творческий (далее письменный) тест состоит из вопросов, выявляющих знания в области истории искусства, живописи, скульптуры, графики, композиции и цветоведения. В процессе теста определяется как художественный, так и общий гуманитарный уровень поступающего. Тест содержит 25 вопросов, каждый из которых оценивается в 4 балла. Максимальная сумма баллов –100. На прохождение творческого теста отводится один академический час (45 минут).
  1. Творческое задание: Творческое задание (композиция на заданную тему) по композиции должно выявить у поступающих наличие творческих способностей, способность интуитивно или осознанно использовать первоначальные знания в области творческой и художественной деятельности, знание средств композиционной выразительности, способность творчески мыслить и точно выражать идею, являющихся предпосылками для получения высшего образования. Вступительное испытание проводится в форме самостоятельного выполнения творческого задания. На выполнение творческого задания отводится два академических часа (90 минут). Вступительное испытание проводится в форме самостоятельного выполнения творческого задания. Поступающему предлагается, в формате листа А4, выполнить композицию в свободной технике на заданную тему, согласно индивидуальному заданию, изложенному в экзаменационном билете. Элементами композиции могут быть линии, контур, пятно, плоские геометрические фигуры в любых сочетаниях, пересечениях, наложениях. Элементы композиции могут накладываться и пересекаться для создания новой ритмической системы. Цветовая гамма задается в экзаменационном билете. Цвета должны быть сложными, составными по содержанию, гармоничными, образно раскрывающими тему задания.

  Выполнение творческого задания рекомендуется разделить на следующие этапы:

  • Разработка вариантов эскизов по заданной теме. Из заданных фигур и элементов необходимо составить варианты компоновки элементов композиции и тоновой организации;
  • Выполнение наиболее точно и выразительно отражающего поставленную задачу эскиза в чистовом виде.

При выполнении задания абитуриент должен обратить внимание на следующие моменты:

  • соразмерность элементов формы между собой и в целом по принципу соподчинения (большие, средние, малые);
  • целостность восприятия геометрического вида формы в композиции при самой разнообразной ее расчлененности на элементы;
  • подчинение второстепенных элементов главному, как за счет композиционного построения, так и с помощью графических средств;
  • ритмическая и пластическая организация элементов формы,
  • выделение композиционного центра;
  • присутствие цветовой гармонии;
  • выявление характера формы элементов, эмоционального звучания, посредством цвета;
  • соответствие колористического и композиционного решения заданной теме.

Техника и материалы

  • Техника выполнения работы – произвольная (графика или техника коллаж);
  • Материал – тушь, гелиевая ручка, линер, пастель, белила, гуашь, акварель, темпера, маркеры цветная бумага, клей ПВА и т.д.;
  • Хроматическая (цвет) или ахроматическая (черно-белая) графика в любой доступной технике (карандаш, лайнеры, рапидограф). Допускается регулярная (чертежная) штриховка;
  • Элементы композиции – линия, контур, пятно, плоские геометрические фигуры в любых сочетаниях, пересечениях, наложениях;
  • Формат (вертикальный или горизонтальный), набор элементов и их размер выбираются поступающим самостоятельно;
  • Работа выполняется на формате А4 (плотный ватман). Эскизы выполняются на дополнительных листах писчей бумаги А4.

Примеры творческого задания

  • Пример 1. Выполнить плоскостную абстрактную ахроматическую (черно-белую или черно-бело-серую) графическую композицию на тему: «Городской мотив» (городские улицы, дома, архитектурные достопримечательности и т.п.). Для выполнения творческого задания используйте любые изобразительные средства и графические приемы, простые и сложные геометрические фигуры.
  • Пример 2. Выполнить плоскостную абстрактную хроматическую композицию, составленную из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.) различной ширины, длины и цвета, с передачей состояния динамики, на тему: «Транспорт» (поезд, паром, велогонка и т.п.). Образно передать выбранную тему.
  •  Пример 3. Выполнить плоскостную абстрактную хроматическую композицию из геометрических форм или пятен, используя подходящие приемы и графические средства, на тему: «Спорт» (зимние и летние виды спорта). Образно передать выбранную тему.

Критерии оценки теста

За каждый неверный ответ из максимального балла (100) вычитается 4 баллов. Например, если поступающий дал 7 неверных ответов, то он получает 62 балла. (100-28 = 62 баллов)

 Критерии оценки творческого задания

  • Графическая выразительность, визуальная привлекательность, эмоциональное впечатление от работы, ее способность привлекать и удерживать внимание;
  • Единство, целостность и структура образа
  • взаимосвязанность, точность пропорций и взаиморасположение элементов в композиции, их «роль» в раскрытии темы;
  • Соответствие выбранной техники и стилистики заданной теме, идее и замыслу, аккуратность исполнения, наличие оригинальной авторской художественной техники;
  • Эстетические качества работы
  • гармоничность, стилистическая целостность при достаточном разнообразии использованных графических приёмов, оригинальная авторская техника;
  • Оригинальность, новизна подхода, использование нестандартных образов и интерпретаций;
  • Аккуратность и техника исполнения.

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ по композиции для поступающих на обучение по образовательной программе среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Поступающие сдают творческое вступительное испытание по композиции, раскрывающее художественно-образное мышление, чувства понимания красоты и гармонии цвета. Вступительное испытание по композиции, согласно индивидуальному заданию и заданной теме (девизу), изложенному в экзаменационном билете, требует выполнить ассоциативно-образную плоскостную композицию в цвете, характеризующую абстрактно-формальный характер изображения.

Выполняя композицию на заданную тему (девиз), необходимо в формат листа А4 скомпоновать и расположить (пересечь) любые характерные линии разного направления (горизонтальные, вертикальные, диагональные, ломанные, кривые или прямолинейные), максимально заполнив лист изображением. Композиция выполняется таким образом, что места, полученные путем пересечения линий, заполняются выбранными цветами. Необходимо достичь композиционного баланса и цветового равновесия в композиции, а также образности заданных линий различного направления, длины и толщины.

Для колористического решения композиции можно использовать различное количество линии и цветов (три, четыре и более цветов), в зависимости от темы (девиза) и общего замысла композиции. Цвет необходимо использовать как одно из композиционных средств для раскрытия темы задания.

В качестве дополнительных элементов композиции для раскрытия художественного образа темы, абитуриент может использовать силуэты различных геометрических фигур, пятна, линии, полосы, стилизованные мотивы, а также по желанию можно использовать различные фактуры, модули, шрифты.

 Выполнение творческого задания рекомендуется разделить на следующие этапы:

  1. Разработка вариантов эскизов по заданной теме. Из заданных линий, элементов, цветов необходимо составить варианты компоновки композиции и тоновой организации;
  2. Выполнение наиболее точно и выразительно отражающего поставленную тему и задачу эскиза в чистовом виде.

Композиция может быть выполнена любыми графическими способами. Абитуриент сам выбирает наиболее удачный вариант для передачи образа композиции в соответствии с темой (девизом) экзаменационного билета. При выполнении задания абитуриент должен обратить внимание на следующие моменты:

  • соразмерность элементов между собой и в целом по принципу соподчинения (большие, средние, малые);
  • целостность восприятия геометрического вида формы в композиции при самой разнообразной ее расчлененности на элементы;
  • подчинение второстепенных элементов главному, как за счет композиционного построения, так и с помощью графических средств;
  • ритмическая и пластическая организация элементов формы,
  • выявление характера формы элементов, эмоционального звучания, посредством цвета;
  • присутствие цветовой гармонии и соответствие колористического и композиционного решения заданной теме.

Техника и материалы

  • Техника выполнения работы – произвольная (графика или техника коллаж);
  • Материал – тушь, гелиевая ручка, линер, пастель, белила, гуашь, акварель, темпера, маркеры цветная бумага, клей ПВА и т.д.;
  • Хроматическая (цвет) графика в любой доступной технике и материалах;
  • Элементы композиции – линия, контур, пятно в любых сочетаниях, пересечениях, наложениях;
  • Формат (вертикальный или горизонтальный), набор элементов и их размер выбираются поступающим самостоятельно;
  • Работа выполняется на формате А4 (плотный ватман). Эскизы выполняются на дополнительных листах писчей бумаги А4. Допускается использование чертежных инструментов.

Примеры творческого задания

  • Пример 1. Выполнить плоскостную абстрактную хроматическую композицию на тему: «Закат». В формат листа А4 скомпоновать и расположить любые характерные линии разного направления (горизонтальные, вертикальные, диагональные, кривые или прямолинейные), максимально заполнив лист изображением. Композиция выполняется таким образом, что места, полученные путем пересечения линий, заполняются выбранными цветами. Необходимо образно передать выбранную тему, достичь композиционного баланса и цветового равновесия в композиции, а также просматриваемости заданных линий различного направления, длины и толщины. Цвета должны быть сложными, составными по содержанию, гармоничными, образно раскрывающими тему задания. Для выполнения творческого задания используйте любые изобразительные средства и графические приемы.
  •  Пример 2. Выполнить плоскостную абстрактную хроматическую композицию на тему: «Морская волна». В формат листа А4 скомпоновать и расположить любые характерные линии разного направления (горизонтальные, вертикальные, диагональные, кривые или прямолинейные), максимально заполнив лист изображением. Композиция выполняется таким образом, что места, полученные путем пересечения линий, заполняются выбранными цветами. Необходимо образно передать выбранную тему, достичь композиционного баланса и цветового равновесия в композиции, а также просматриваемости заданных линий различного направления, длины и толщины. Цвета должны быть сложными, составными по содержанию, гармоничными, образно раскрывающими тему задания. Для выполнения творческого задания используйте любые изобразительные средства и графические приемы.

Критерии оценки творческого задания

  • Графическая выразительность, визуальная привлекательность, эмоциональное впечатление от работы, ее способность привлекать и удерживать внимание;
  • Знание основных закономерностей композиции и оригинальность композиционного решения;
  • Единство, целостность и структура образа – взаимосвязанность, точность пропорций и взаиморасположение элементов в композиции, их «роль» в раскрытии темы;
  • Решение основных тональных и цветовых отношений (гармоничные цветовые сочетания, грамотное решение в тоне);
  • Соответствие выбранной техники и стилистики заданной теме (девизу), идее и замыслу, аккуратность исполнения, наличие оригинальной авторской художественной техники;
  • Эстетические качества работы – гармоничность, стилистическая целостность при достаточном разнообразии использованных графических приёмов, оригинальная авторская техника;
  • Оригинальность композиционного решения, использование нестандартных образов и интерпретаций;
  • Навыки образного мышления и эскизного рисования;
  • Быстрота решения поставленных задач, аккуратность и техника исполнения.

*по информации 2023 г

Поделиться
Художественная школа АШБЕ
Call Now Button